фото
Видео
Муз.фильм
Видео уроки
Группы
Барабанщики
Гитаристы
Клавишники
Мой кумир
Банерообмен
Мои банеры
Добавь файл!
Написать мне
Гостевая книга
Форум
|
|
ABBA
История "ABBA" ведет отсчет с июня 1966-го, когда познакомились участник фолк-группы "Hootenanny singers" Бьорн Ульвеус (р. 25 апреля 1945) и клавишник популярной в те годы шведской команды "The Hep Stars" Бенни Андерссон (р. 16 декабря 1946). Свою первую совместную композицию ребята написали в декабре, а к концу 60-х у них сложился прочный творческий тандем. К этому времени Бенни ушел из "Hep stars", а "Hootenanny singers" занимались только студийной работой. Эта группа выпускала свои диски на "Polar music", чей владелец, Стиг Андерссон, стал впоследствии менеджером "ABBA" и написал тексты для их многих хитов. Весной 1969-го Бенни и Бьорн завели себе подружек, уже попробовавших вкус сольной карьеры. Бьорн выбрал себе Агнету Фельтског (р. 5 апреля 1950), и в июле 1971-го они поженились.
Бенни и Анни-Фрид Лингстад (р. 15 ноября 1945) узаконили свои отношения только в 1978-м, хотя до этого времени жили вместе. Обе пары с самого начала сотрудничали и помогали друг другу, но идея спеть вчетвером посетила их не сразу. Первая попытка квартета потерпела неудачу, однако в 1972-м музыканты записали сингл "People need love", имевший неплохой успех в Швеции. Ансамбль тогда назывался "Bjorn & Benny, Agnetha & Anni-Frid", а вскоре это неудобоваримое название сократили до аббревиатуры "ABBA".
В 1973-м группа выступила на конкурсе Евровидения, где с песней "Ring ring" заняла третье место. Одноименные сингл и альбом возглавили шведские чарты, а также получили признание в ряде других европейских стран. На следующий год квартет опять участвовал в конкурсе Евровидения, и на этот раз одержал безоговорочную победу с композицией "Waterloo". Вскоре после этого триумфа "Waterloo" возглавила все европейские чарты и даже угодила в лучшую американскую десятку. И все равно к группе относились лишь как к однодневке - победительнице конкурса.
"ABBA" заставили изменить сложившееся мнение выпуском третьего альбома, содержавшего такие хиты как "S.O.S." и "Mamma Mia". Последняя из этих песен угодила прямо на первое место в британских чартах, куда впоследствии попадали еще восемь песен группы. Самая же "аббамания" началась в Австралии, захватившая эту страну на несколько лет. В 1976-м "ABBA" окончательно закрепили за собой статус супергруппы во всем мире. Синглы "Fernando" и "Dancing queen" стали международными хитами, причем последний сумел взобраться на вершину консервативных американских чартов.
К концу года подоспел новый альбом "Arrival" с боевиками "Money, money, money" и "Knowing me, knowing you". Пластинка штурмом взяла мировые чарты, а ансамбль тем временем закатил грандиозный тур, стартовавший в Европе и закончившийся в Австралии. На основе австралийских гастролей был снят фильм о группе, премьера которого состоялась одновременно с выходом диска "The album". Весной 1978-го "ABBA" предприняла серьезную атаку на США, результатом которой стало третье место сингла "Take a chance on me" и попадание "The album" в штатовский Топ 20. "Voulez-Vous", вышедший в апреле 1979-го, был вновь полон хитов, но репутация счастливого квартета была немного подмочена разводом Бьорна и Агнеты.
Но супружеский разрыв пока не означал окончания творческого сотрудничества и вскоре весь мир наслаждался хитом "Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)", а поклонники из Северной Америки и Европы могли увидеть коллектив воочию. И все же дело шло к закату. Японские гастроли 1980 года оказались последними, а на следующий год объявили о своем разводе Бенни и Фрида. Напоследок четверка выдала пару прекрасных альбомов, после чего деятельность "ABBA" была приостановлена. Бенни и Бьорн занялись мюзиклом "Chess", а их бывшие половинки возобновили сольную карьеру. Ожидаемого реюниона так и не состоялось, а поклонники продолжают раскупать всевозможные "Best" многомиллионными тиражами.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
METALLICA
Пожалуй, самая известная металлическая группа конца 80-х и 90-х была сформирована в 1981 году в Калифорнии (США) Ларсом Ульрихом (р. 26 декабря 1963, Копенгаген, Дания; ударные) и Джеймсом Аланом Хетфилдом (р. 3 августа 1963, США; гитара, вокал). Свою первую демку "No Life Til' Leather" парни записали с гитаристом Ллойдом Грандом. В январе 1982 года Гранда сменил Дэвид Мастейн (р. 13 сентября 1961, Ла Меса, США), однако его отношения с Ульрихом и Хетфилдом были напряженными. Недолгое время в группе поиграли Джеф Уорнер (гитара) и Рон Макгавни (бас). В конце 1982 года к "Metallica" присоединился Клиффорд Ли Бартон (р. 10 февраля 1962, США, у. 27 сентября 1986; бас, экс-"Trauma"), сыгравший свой первый концерт в составе команды 5 марта 1983. Мастейн ушел формировать свой "Megadeth" и был заменен Кирком Хамметтом (р. 18 ноября 1962, Сан-Франциско, США; гитара). Хамметт, привлекший внимание Ульриха и Хетфилда будучи еще в "Exodus", отыграл свой первый концерт с "Metallica" 16 апреля 1983 года. В таком составе (Ульрих, Хетфилд, Бартон и Хамметт) группа выступала до 27 сентября 1986 года. В тот день попал в аварию автобус "Металлики", на котором музыканты разъезжали во время шведских гастролей. В результате этого несчастного случая Клиф Бартон погиб.
В течение прошедших четырех лет группа исповедовала трэш, начавшийся с альбома "Kill 'Em All". Их музыка послужила шаблоном для целой плеяды новых металлических групп, хотя сами ее создатели не считали обязательным придерживаться одного и того же стиля.
В течение того времени "Metallica" участвовала в европейском туре с группами новой британской волны тяжелого металла "Raven" и Venom". Хотя "Ride The Lightning" был неплохим альбомом (особенно композиция "For Whom The Bell Tolls"), музыкантов потянуло на эпический стиль, что и проявилось на диске 1986 года "Master Of Puppets". Этот их первый альбом на "Elektra records" явился многогранной коллекцией яростных и одновременно элегических композиций. После смерти Бартона оставшиеся члены завербовали к себе в команду Джейсона Ньюстеда (р. 4 марта 1963; бас) из "Flotsam And Jetsam". Первый концерт Ньюстеда с группой состоялся 8 ноября 1986. Однако главной и направляющей силой группы оставался тандем Ульрих-Хетфилд.
Первой записью "Металлики" в новом составе стал "The .98 EP - Garage Days Re-Revisited" - собрание кавер-версий песен таких групп как Budgie",Diamond Head", "Killing Joke" и Misfits". Сессии для "... And Justice For All" начались под руководством продюсера Guns N'Roses" Майка Клинка. Долго и упорно записываемый опус, вышедший в 1988 году, содержал единственный захватывающий момент (композицию "One" – Топ 40 в США, Топ 20 в Англии), в то время как в остальных местах нагромождение риффов несколько затенило обычное мастерство "Металлики".
В 1991 году вышел альбом "Metallica", занявший первые места в хит-парадах по обе стороны Атлантики. Тематика песен с него была посвящена глобальным темам: правосудие и возмездие, безумие, война, религия и взаимоотношения людей. По сравнению с альбомом десятилетней давности "Kill 'Em All" группа выросла от направленного против предрассудков хаоса до вдумчивой гармонии, пронизанной внезапными изменениями настроения и темпа. Композиция "Enter Sandman", постоянно крутившаяся на MTV и попавшая в американский Топ 20 вывела "Metallica" на "стадионный" уровень. Сингл с этой песней (также как и другой трек с этого диска "Nothing Else Matters") попал в лучшую британскую десятку. За этим альбомом последовало длительное мировое турне, сопровождающееся церемониями вручения различных наград.
К июню 1996-го в США было продано девять миллионов копий "Metallica", а появившийся месяцем позже долгожданный альбом "Load", дебютировал в штатовских чартах под номером 1. На этом диске группа немного сменила свой имидж, сделав закос в "альтернативу". Сборник различных кавер-версий "Garage Inc." дебютировал под вторым номером в декабре 1998-го, а чуть позже занял верхнюю строчку в американских чартах. Альбом следующего года "S&M", был записан "вживую" с симфоническим оркестром Сан-Франциско. В январе 2001-го Ньюстед объявил о своем намерении покинуть состав "Металлики".
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
PINQ FLOYD
История этой знаменитой группы началась в одной из школ Кембриджа, где учились друзья Сид Барретт (Роджер Кит Барретт, р. 6 января 1946, Кембридж, Англия; гитара, вокал), Роджер Уотерс (р. 9 сентября 1944, Кембридж; бас, вокал) и Дэвид Гилмор (р. 6 марта 1944, Кембридж; гитара, вокал). По ее окончании Сид и Дэвид поступили в лондонскую школу искусств, а Уотерс – в политех. Там он сколотил свою первую команду "Sigma 6" с товарищами Ником Мэйсоном (р. 27 января 1945, Бирмингем, Англия; ударные) и Риком Райтом (р. 28 июля 1945, Лондон; клавишные). В начальный состав также входили басист Клайв Меткалф и короткое время вокалистка Джульетта Гэйл. Однако вскоре Меткалфа сменил лидер-гитарист Брайен Клоуз, а Уотерс переключился на бас. Группа сменила несколько названий (последнее – "Abdabs"). Роджер пригласил Барретта присоединиться к ним, но тот не сошелся с Клоузом в музыкальных пристрастиях и в конце 1965-го "Abdabs" развалился.
Барретт, Уотерс, Мэйсон и Райт тут же возобновили работу под вывеской "Pink Floyd Sound" (название было взято от имен двух блюзовых музыкантов: Пинка Андерсона и Флойда Кансила). Вскоре название сократилось до "Pink Floyd" и группа приступила к записи дебютного альбома "The Piper At The Gates Of Dawn". Его вдохновителями и основными авторами были Барретт и Уотерс, фантастические стихи которого удачно вписывались в "психоделический планетарный мистицизм" музыкальных открытий Барретта.
Альбом мгновенно стал бестселлером по обе стороны Атлантики, поскольку это было совершенно новое слово в рок-музыке: таинственный "космический" саунд с множеством эффектов и нагнетающими напряжение "плачущими" гитарными соло. Автор большинства композиции с этого диска Сид Барретт в ту пору "баловался" ЛСД. Со временем его пристрастия к этому наркотику увеличились, и он "улетал" прямо на концертах. Так и не справившись с этим "недугом", Сид был вынужден покинуть состав группы, предложив на свое место Гилмора. Второй диск, "A Saucerful Of Secrets", оказался еще более совершенным. Почти целиком написанный Уотерсом, он содержал в себе великолепные, очень своеобразно аранжированные композиции. С тех пор начал формирование фирменный саунд группы, по которому она безошибочно узнавалась.
Окончательное становление "Pink Floyd" как мега-группы с непререкаемым международным авторитетом произошло в 1970-1971 годах, когда вышли альбомы "Atom Heart Mother" и "Meddle" – наиболее глубокомысленные из раннего творчества ансамбля. С 1973 года в дискографии "Пинк Флойд" начинается целая серия шедевров: "Dark Side Of The Moon", "Wish You Were Here", "Animals" и двойник "The Wall".
После триумфального появления "Стены" в творчестве "Pink Floyd" наступил кризис, в результате которого начались трения внутри группы по поводу авторских прав на композиции группы. Дело в том, что в этот период Райт и Гилмор занялись сольными проектами, а на концертах пытались использовать и песни, написанные в соавторстве с Уотерсом для "Пинк Флойд". Дело закончилось тем, что Райт вышел из состава группы, а вместо него за клавишные засел продюсер группы Боб Эзрин. Кризис отразился на качестве новой продукции команды: вышедший четыре года спустя после "The wall" альбом "The Final Cut" был откровенно слабым. Лидер группы и обладатель большинства авторских прав на песни "Pink Floyd" Роджер Уотерс поспешил объявить о распаде ансамбля, а сам тут же занялся сольным проектом. Тем временем оставшиеся без капитана Гилмор и Мэйсон решили возродить состав без него. Узнав, что Уотерс отошел от дел группы, в команду вернулся Райт, и при помощи басиста Тони Левина (экс-"King Crimson", "Yes") обновленный "Pink Floyd" выпустил новый диск "A Momentary Lapse Of Reason".
Потоптавшись на месте несколько лет, группа в 1994 году наконец-то выпустила приличный альбом "The Division Bell", чем-то напоминавший их классические вещи из "Wish You Were Here". После этого "Pink Floyd" отправились в глобальное турне, последствием которого стал выпуск концертника "Pulse".
© Copyright Rdrums 2005-2006, All rights reserved.
|
|